Обзор игры Ori and the Will of the Wisps

-

Со второй частью Ori все не так просто, как может показаться на первый взгляд. С одной стороны, это все еще прекрасная метроидвания с восхитительной графикой и отличным саундтреком. С другой — вторая часть почти не дарит чувства новизны, а в некоторых моментах так и вовсе повторяет за оригиналом.

При этом игру невозможно назвать «плохой», «непродуманной» или налепить на нее ярлык сугубо коммерческого продукта, призванного сыграть на чувствах фанатов. Это очень крутое, цельное и, главное, законченное произведение, которое легко можно рекомендовать практически каждому.

Завязка второй части простая: Ори и его друзья, разобравшись с проблемами в лесу Нибель, дружно живут и воспитывают маленькую Ку, последнюю дочь огромной совы Куро. Единственное, что у нее никак не получается, — научиться летать, ведь одно из ее крыльев повреждено. Друзья, впрочем, находят способ ей помочь, и на радостях Ори и Ку сразу же отправляются в путешествие. Которое, конечно, просто не могло закончиться благополучно.

Герои попадают в жуткий шторм, их раскидывает в разные стороны, и теперь Ори надо исследовать совершенно другой регион, который называется Нивен. Поначалу его цель проста — отыскать Ку, однако довольно быстро выясняется, что проблем на новом месте ничуть не меньше, чем было в Нибеле.

Ori and the Will of the Wisps почти сразу отпускает игрока на все четыре стороны, хотя это, конечно, просто уловка — в большинство локаций вы не сможете попасть, пока не найдете ту или иную способность. Поэтому на первых порах предстоит часто блуждать в потемках, пытаясь отыскать верный путь. Впрочем, обычно игра сама умудряется ненавязчиво пояснить, куда вообще нужно двигаться. Скажем, есть локация — одна ее часть целиком устлана шипастыми лозами, здесь переход залит токсичной водой, и только в третьей стороне есть проход, куда Ори может пройти без особых проблем и навыков.

Подход Moon Studios к левелдизайну вообще не изменился — все локации Нивена получились яркими, запоминающимися и в то же время индивидуальными. Здесь нет двух одинаковых зон, каждая способна чем-то удивить. А переходы между локациями сделаны так, что ощущение большого и единого мира не теряется — это огромный плюс.

Но если подход к левелдизайну у авторов не изменился, то остальные аспекты игры преобразились, и сильно. Боевая система стала больше напоминать двумерные слэшеры (или, если угодно, Souls-like игры, которыми авторы явно вдохновлялись), да и акцент сместился с акробатики на сражения. В игру даже добавили нескольких полноценных боссов, от которых нужно не только убегать (а такие последовательности в The Will of the Wisps остались) — теперь с ними нужно сражаться.

Боссы вышли довольно колоритные и в меру сложные, хотя и не без проблем. Некоторые их атаки очень плохо читаются, их способности иногда напоминают друг друга — скажем, многие боссы умеют выпускать длинную волну огня. Тем не менее сами битвы довольно увлекательные. Хватает там и сегментов, где Ори дерется с врагами лицом к лицу, и сегментов, где от боссов надо убегать на другую часть локации. Причем сами битвы требуют не только заучивания паттернов поведения врага, но и быстрой реакции и грамотного применения всех доступных способностей.

Основная проблема The Will of the Wisps в том, что она не ощущается как новая игра. Даже со всеми изменениями механик она все еще очень похожа на The Blind Forest, причем местами эта «похожесть» выливается в откровенное копирование. Вот тут у нас снова погоня от бушующего водяного потока, злодеем вновь выступает гигантская сова, а сам Нивен тоже поражен Катаклизмом, как было и в Нибеле.

Это не делает игру плохой. Это все еще отличный двумерный платформер, от которого очень сложно оторваться, в том числе и из-за истории, которую он рассказывает. Да, несмотря на множественные сходства с сюжетом первой части, история The Will of the Wisp совершенно иная — с другой моралью, посылом и с совершенно другим финалом. А еще здесь прекрасный саундтрек, близкий к гениальному левелдизайн и очень крутая работа с персонажами — они вам определенно запомнятся.

Ori and the Will of the Wisps увлечет всех, кому нравятся платформеры и метроидвании. К тому же на ПК она стоит всего 515 рублей, и с учетом того, что на одно прохождение вы легко потратите часов десять-пятнадцать, это очень выгодное вложение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Обсуждаемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: