Оригинальную Resident Evil 3 создавали под рабочим названием Biohazard 1.9 — в первую очередь потому, что история Джилл Валентайн начинается незадолго до событий Resident Evil 2 в том же Раккун-сити. Наверняка была и другая причина: тогда, в 1999-м, мало кто не заметил, что третья часть ушла от изначальной концепции RE — и жанра survival horror — даже сильнее, чем RE2. Сместила акцент с исследования уровней и решения загадок на стрельбу. Использовала ассеты и механики второй части. Иначе говоря, «дополнила» ее идеи, но ничего нового в серию не привнесла. Это был скорее шаг в сторону, чем уверенное движение вперед.

К тому же параллельно с этой игрой Capcom создавала и Code: Veronica, которая куда больше подходила для того, чтобы называться третьей частью — в ней были и новый сеттинг, и прямое продолжение истории, начатой в RE2, и новые технологии (первая полностью трехмерная игра в серии!), и выходила она на новых консолях. И тем не менее Capcom решила отдать эту «тройку» в названии Biohazard 1.9 — чтобы не нарушать нумерацию трех игр на первой PlayStation. К чему такое долгое вступление? К тому, что ситуация с ремейком Resident Evil 3 почти такая же. Это столь же прекрасная игра, как и ремейк Resident Evil 2, но рассматривать ее как еще одну большую, «самостоятельную» часть Resident Evil, как игру без привязки к обновленной «двойке», крайне непросто.

Дело не в том, что Capcom по второму разу использовала некоторые ассеты и анимации, а кое-где — целые уровни. Это вообще не проблема. Во-первых, разница во времени между ремейками — чуть больше года: странно было ждать совершенно другой игры. Во-вторых, движок RE Engine — чудо какое-то: игры на нем — и третья RE тоже — выглядят потрясающе. К тому же не стоит забывать изначальную суть этой игры — она «дополняет» RE2, не пытается ее превзойти или перекрыть.

Все верно: Resident Evil 3 Remake работает на той же технологии, что и предыдущий ремейк, и точно так же выглядит, использует те же механики и так же ощущается. И это нормально, так и должно быть — мы про ремейк говорим, в конце концов, в том числе и идеологический. Новая Resident Evil 3 — это все еще игра, которую едва ли можно рекомендовать тем, кто не играл в RE2.

Обзор на Resident Evil 3 Remake

По Resident Evil 3 Remake сложно понять, что такое Resident Evil как игра жанра survival horror. Начинается она с того, как одну из стен квартиры Джилл Валентайн в Раккун-сити ломает Немезис — огромный, практически неуязвимый мутант, новое биооружие корпорации Umbrella. Он начинает лупить главную героиню, она в ответ на это может только бежать. Именно этим она и будет заниматься большую часть игры — бежать: сперва от мутанта Немезиса, потом — по улицам охваченного паникой города, затем — по грязным подземным тоннелям, после чего — снова от Немезиса.

Ремейк RE3 — игра куда более прямолинейная, куда сильнее похожая на обычный экшен от третьего лица с редкой возможностью передохнуть, осмотреться и побродить по локации в поисках ресурсов. Такая возможность все еще есть, да, но если в первой Resident Evil мы исследовали огромный особняк, а во второй — бывший музей, который переделали под полицейский участок, то для новой RE столь большие уровни — роскошь. Пара районов Раккун-сити с крохотными магазинами и электростанцией, госпиталь с двумя доступными этажами и стандартная для игр серии лаборатория. Остальное — битвы с боссом (он один, вы знаете, как его зовут) и чисто «экшеновые» эпизоды, порой вызывающие в памяти Resident Evil 5 и Resident Evil 6.

Обзор на Resident Evil 3 Remake

Соответственно, бэктрекинга стало гораздо меньше. Как и загадок — если играть невнимательно, их можно и вовсе не заметить. Стало меньше сейфов, запертых шкафчиков с апгрейдами для оружия. Практически пропала необходимость экономить патроны, потому что их всегда хватает — за редкими, очень редкими исключениями. То же касается лечебной травы и спреев.

Да и мертвецы, которые в предыдущей игре представляли серьезную угрозу и выдерживали по 5-7 попаданий из пистолета в голову, теперь зачастую мычат где-то в стороне, наблюдая за тем, как вы пробегаете мимо. Кое-где разработчики разместили их так, чтобы Джилл о них запиналась и вступала в сражение, но зачастую их можно (и нужно) просто миновать, толку с их убийства все равно нет. Все это — на стандартном уровне сложности.

Такой подход оправдан сценарием: Джилл не до исследования локаций — она все время стремится вперед и редко где-то задерживается надолго. Вокруг — хаос, восставшие мертвецы жрут тех, кому не удалось убежать из города, а сам Раккун-сити погружается в ад, который очень скоро застанут Леон и Клэр, герои Resident Evil 2. На одном месте Валентайн не может сидеть и потому, что за ней все время гонится Немезис, которого послали убить выживших членов особого полицейского отряда S.T.A.R.S., куда входила Джилл. Они ведь свидетели инцидента в горах Арклай, где расположен особняк Спенсера — именно там происходили события первой части.

Противостояние Джилл и Немезиса — центральная идея оригинальной Resident Evil 3 и ремейка. В случае с обновленной версией можно было подумать, что мутант станет более серьезной угрозой, чем прежде. Ну, есть же недалеко пример Тирана из RE2 Remake — он ведь и впрямь преследует героев в участке, бродит по нему сам по себе, ищет — и от нарастающего звука его шагов хочется тут же выключить игру. Чего-то такого, я уверен, многие ждали и от ремейка Resident Evil 3, только с учетом того, что Немезис гораздо более мощный и опасный противник.

На деле же все стычки с ним целиком заскриптованы. Если Немезис пробил стену дома и перекрыл Джилл путь, вариантов у нее всего два — или использовать специально подготовленное для этого окружение и убежать в другую часть уровня, или же бросить монстру под ноги гранату, чтобы оглушить его и… тоже убежать. Мутант не последует за героиней в другую часть локации — разве что это не срежисированная погоня, но и в этом случае он прекратит преследование по скрипту. Боссфайты с Немезисом дополнительного описания не требуют: вас просто запирают на арене, дают патроны и лечилки и предлагают всадить в монстра как можно больше урона.

Да, примерно так и было в оригинале, но повторюсь — рядом есть пример Тирана. Capcom могла расширить возможности Немезиса, но решила оставить механику, на которой он работает, прежней. Это не плохо, но если вы ждали чего-то большего, не надо. Поверьте, и этого достаточно: встречи с мутантом вышли очень напряженными — особенно в те моменты, когда тварь бежит (а она бежит, не шагает!) за Джилл, громко стукая бронированными ботинками по асфальту.

Обзор на Resident Evil 3 Remake

С меньшим трепетом разработчики отнеслись к сюжету оригинала. Вернее, основу истории и все ключевые моменты они оставили теми же, но в деталях и порядке событий кое-что переделали. «Знакомство» Немезиса и Джилл, описанное выше, — только один из примеров: в оригинале оно происходит у полицейского участка, а не в квартире Валентайн. Впрочем, побывать в бывшем музее, где, конечно, полно отсылок к RE2 Remake, вам тоже предстоит, только…

Здесь уже начинаются спойлеры, но идея в том, что ремейк Resident Evil 3, как и предыдущая игра, прекрасно знает, что вы можете быть знакомы с оригиналом, и ловко играет на ожиданиях.

В рецензии на Resident Evil 2 Remake Сергей Цилюрик написал важную штуку: тот ремейк сделал так, что в RE2 стало не стыдно играть в 2019 году. В смысле, оригинальная игра, несмотря на культовый статус, была плоха во многом, в особенности — в сценарии, мотивации героев и диалогах. Ремейк все это исправил, хоть и взял за основу ту же историю.

С новой Resident Evil 3 ровно то же самое: она кроме того, что перенесла игру 1999 года на новую технологию и заменила историю с фиксированной камерой на приятную шутерную механику, еще и лишила оригинал той глупости, за которую его критиковали в конце 90-х.

И все же это Resident Evil 3, то есть та самая Biohazard 1.9 — игра, которая гораздо лучше чувствует себя в компании с предыдущей частью.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь